Блог

Охотники за скидками: Как акции и скидки поглотили сознание потребителей

2019-03-01 14:10:34

Распродажи, скидки, акции, все по … постойте, вы снова положили в корзину продукты, которых нет в вашем списке? Чем же руководствуется современный покупатель? Оказалось, что 74% получают удовольствие от покупки товара по акциям и скидкам, а 54% нравится участвовать в конкурсах и розыгрышам. Как только не кружат голову потребителям маркетологи. Не секрет, что промоакции — это часть маркетинговых стратегий компаний. На сегодняшний день это один из самых распространены и самых эффективных маркетинговых ходов.

В 2016 году  Nielsen провело 2 масштабных исследований « На грани промо» и «Российский покупатель в новых экономических условиях» в крупных городах России. Исследования проводились онлайн, в нем участвовало более 2000 россиян, осуществлявших покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье. Опубликованные данные показали, что 62% российских пользователей обращают внимание на акции, 33% ищут их целенаправленно и всего 5% осознанно игнорируют.. Количество людей, покупающих товаров по промоакциям увеличилось в сравнении с прошлым годом, 45% опрошенных ответили, что отдают предпочтение товарам со спецпредложением, а 51%  выразили рост интереса к товарам со скидкой. Что примечательно, только 15%  покупателей верны своим магазинам и лишь иногда покупают товары по акции, а 41% людей признаются, что часто делают незапланированные покупки.

Руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Neielsen Марина Ерскова  называет современного покупателя охотником за скидками и рекомендует производителям делать акцент на укреплении отношений с потребителем и повышение их лояльности. 

Чем  же так привлекательны скидки?  

В первою очередь, это конечно возможность сэкономить. Любой человек, который рационально подходит к распределению своего бюджета не станет платить больше там, где можно платить меньше. Однако дело не только в простом математическом расчете. Не обходится и без психологических фокусов.

С точки зрения теории фрейдизма, каждый человек стремится к удовольствию( или удовлетворению) и соответственно избегает боли. Первый посыл скидок: « Не упусти выгодное предложение»,  риск упустить свой «шанс» вызывает у нас психологический страх. Второй посыл «Успей купить» только усугубляет ситуацию… и вот мы видим покупателя, который кладет 3 плитки шоколада себе в корзину.

Спонтанные покупкам способствует 2 фактора: «ограниченность времени» и «ограниченность товара», который активирует механизмы страха. 

Очень часто, мы покупаем по скидке вещи, которые нам не нужны. В таких ситуациях сложно сказать, что мы сэкономили деньги. Как обезопасить себя от спонтанных покупок? Страх — защитный механизм и он не активируется, если ситуация для вас не актуальна. К примеру, предлагаемая  по скидки вещь у вас есть или просто вам  не нужна. В этом случае вам поможет заранее подготовленный список вещей, который сориентировать вас и спасет от искушения.

Спасти себя от внеплановых расходов вам поможет только планирование. И главный совет, вы наверняка слышали ни один раз, необходимо составлять список покупок заранее и строго его придерживайтесь. 

Отправить

Подпишитесь на рассылку!